Место проведения: Малая сцена Академического театра драмы им. Н. Орлова (пл. Революции, 6)
Омский государственный Северный драматический театр имени М.А. Ульянова (Тара, Россия)
Продолжительность - 1 ч. 10 мин.
…необычайное стечение обстоятельств — у одного из действующих лиц умирает единственный сын, другого в то же самое время бросает жена — не вполне заслоняет собою контраст между двумя противоположными натурами, между представителями двух общественных групп, скрытая неприязнь которых всегда готова вспыхнуть и вырваться наружу.
Конфликт между врачом и пациентом. Тема эта весьма жгучая, имеющая серьезное общественное значение. Публика то и дело жалуется на формализм врачей и отсутствие у них гуманности, врачи обвиняют публику в эксплуататорских поползновениях на их труд, свободу и т. д.
«Честность, стремление приблизиться к истине, неосуществимое, но необходимое, — в спектакле «Кошмар» Северного драматического театра им. М. А. Ульянова из городка Тары Омской области. Режиссер Константин Рехтин объединил рассказы «Враги» и «Кошмар», в которых сталкиваются герои-антагонисты, принадлежащие к принципиально разным мирам и неспособные понять друг друга. Строго поставленные и сыгранные диалоги-дуэли производят сильное впечатление»
А. Лаврова, «Огонёк на веранде», Петербургский театральный журнал
«Это своего рода театральная публицистика, в основе которой лежит добротная классическая проза с глубинным подтекстом. Тема социального расслоения общества, когда сытый не разумеет голодного, когда сословный статус важнее, чем порядочность и милосердие, решена скупыми сценическими средствами, но раскрыта убедительно, на голом нерве, без лишних наслоений и перегруженности символами и образами. В "Кошмаре" мало зашифрованных метафор и недосказанностей, хотя его нельзя назвать легким для восприятия. Как всякое серьезное прочтение Чехова, как произведение на стыке литературы и театрального искусства, он требует внутреннего сопереживания, работы и ума, и сердца».
Сайт Министерства культуры Омской области