Московский драматический театр им. М. Н. Ермоловой (Москва, Россия)
По мотивам повести Джона Стейнбека "О МЫШАХ И ЛЮДЯХ"
Перевод Дэниела Барнса.
Сценическая редакция Григория Южакова
Два приятеля скитаются по Америке в годы Великой депрессии в поисках работы. Умный и расчетливый Джордж стремится накопить денег и купить собственное ранчо. Мечты слабоумного, доброго и по-детски наивного здоровяка Ленни гораздо более просты: погладить мышь или собаку, завести множество пушистых кроликов. Эта странная пара неразлучна, их объединяет тайна прошлого и призрачная надежда на будущее.
Они находят работу на ферме, где властвует сила и кипят страсти. Работники приняли новичков, и только сын хозяина, бывший боксёр Кудряш, завидуя недюжинной физической силе Ленни, постоянно придирается к нему. На ранчо есть единственная женщина – жена Кудряша, променявшая свои мечты о блестящей жизни на одинокое прозябание с нелюбимым вдали от цивилизации. Именно она, сама того не ведая, повлияет на дальнейшие судьбы наших героев…
Режиссёр-постановщик - Григорий ЮЖАКОВ
Художник-постановщик – Анастасия ГРИШИНА
Сценография - Анастасия ГРИШИНА, Григорий ЮЖАКОВ
Художник по свету – Алексей КРЮЧКОВ
Мастер по спецэффектам – Алексей МИЦУРО
В спектакле заняты (по алфавиту):
Дмитрий АКРИШ, Герман АНДРЕЕВ Дэниел БАРНС, Полина ГАЛКИНА,
Виктор ВОРЗОНИН, Василий КРУПАТИН, Сергей КЕМПО,
Алексей УШАКОВ, Григорий ЮЖАКОВ
Продолжительность спектакля 1 час 40 минут без антракта
«Ранчо» - дипломная работа режиссера Григория Южакова, которую он поставил год назад в ГИТИСе. Когда Южаков поступил в труппу Театра Ермоловой, показал постановку худруку Олегу Меньшикову. В итоге «Ранчо» взяли в репертуар театра. Такого случая, когда дипломная работа так сразу попадает на большую сцену, здесь не припомнят.»
ТК «КУЛЬТУРА»
Новости культуры от 31.03.2017
«Новая сцена Театра имени Ермоловой превратилась в калифорнийское «Ранчо». Так называется спектакль Григория Южакова, созданный по повести нобелевского лауреата Джона Стейнбека «О мышах и людях». Русская версия получилась в разы жестче оригинала. Мышам ее герои, может быть, и сочувствуют, а вот людям — почти никогда… Каждый сам за себя — выживает сильнейший. А любовь публики достается слабейшим. Зрители кричат «Браво!» псу Руззи и олигофрену Ленни. И дело не только в том, что это замечательные актерские работы Алексея Михалева и Дэниэла Барнса. В этом ярком и очень реалистическом спектакле все персонажи достойны понимания, но только эти двое вызывают сострадание.»
Светлана Наборщикова
«ИЗВЕСТИЯ» 11.04.2017
«Повествование идет медленно, по нарастающей, а потом лихо закручивается в водовороте событий. Умело и решительно режиссер рассказывает вневременную историю о вере, мечте и свободе. Америка времен Великой депрессии ложится в параллель с сегодняшним днем, когда все также власть принадлежит сильным мира, а слабых растаптывают, словно мертвую мышь. И эта мечта героев о теплом доме, об идиллии и спокойствии утопична и — невольно — несет в себе только разрушение и смерть.
В сильном актерском ансамбле запоминаются даже второстепенные роли, Но главной режиссерской находкой является исполнитель роли Ленни — Дэниел Барнс - магистрант ГИТИСа, американец, приехавший в Россию в 2013-м из США, штата Индиана. Болезненно нелепый, он предстает перед зрителем стейнбековским персонажем, большим ребенком с подкупающим взглядом. Человеком, не желающим вредить и не осознающим собственной силы. Барнс играет виртуозно, передавая все оттенки переживаний и сомнений своего героя, и этот нездешний акцент, трогательный голос актера, кажется, навеки останутся в памяти. Как и несколько разыгранных актерами стильных сцен под композиции группы Nirvana. Такой выбор музыкального сопровождения не случаен — уже в самих мелодиях есть внутренний трагизм, готовящий зрителя к тому, что happy end в этих реалиях попросту невозможен.»
Екатерина Писарева
«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ» 7 апреля 2017